Monday, 14 March 2011

Моделирование пивной крышечки

На IRC канале и форуме Blender-Украина подняли тему про моделирование пивных пробок. Был найден урок для макса и я решил его переделать для блендера. Самая хитрость — это разные способы выделения полигонов граней и вершин. Итак, начинаем...

Я решил сделать крышку с 20 зубчиками — для этого создаю цилиндр 20, 1, 0.4. Нижнюю точку удаляю. Делю ребра ножиком (K) два раза.


Поднимаем ряд вершин повыше, верхнюю окружность уменьшаем. Выделение ребер по кольцу Alt+ПКМ.




Нам нужно выделить ребра. Выделяем любое вертикальное ребро, меню Select > Edge Rings. (Через горячие клавиши Ctrl E, всё равно забудете :)


Применяем фаски - W > Bevel. Двигаем мышкой. Вверху фаска упирается в другую окружность и появляются треугольнички.


Теперь интереснее. Выделяем большой полигон, Select > Similar to selection (Shift G) выбираем выделение по одинаковой площади Area. (У меня и Perimeter работает).


Екструдируем (E), затем масштабируем (S) к общей точке.


Выделяем нижние лишние полигоны, удаляем (X).


Ножом петлёй режем по середине. Режим выделения полигонов, Alt+щелчек по вертикальной грани нижней части (выделится кольцо из полигонов). Увеличиваем выделенное S, Shift+Z поможет ограничить оси.


Можно выдавить и уменьшить немного нижнюю часть.


Вспоминаем, что у нас остались лишние вершины и их надо (или не надо) убрать. Я раздвинул вершины на картинке чтоб понятнее было.


Выделяем всё (A > A > W > 6 > энтер). Накладываем субсурф, назначаем сглаживание. Тут некоторые могут меня упрекнуть в том, что сетка имеет треугольники и это не есть гуд. В этой модели треугольные полигоны не дают никакого искажения, поэтому они допустимы.


Для эксперимента можете попробовать создать обычную пробку, от ярпива например :-)

via blender3d.org.ua

2 comments:

  1. Отличный урок, помню делал подобную крышечку пивную

    ReplyDelete
  2. Ничегошная крышечка такая получилась, одобряю =)

    ReplyDelete